В Югре нашли способ, как продать «кисточку с краской». Сургутский завод «Маджорпак» будет поставлять на промыслы своё оборудование для нанесения антикоррозийного покрытия. Его используют для труб, по которым из скважин на поверхность поступает нефть. Сейчас, чтобы установить такую защиту, НКТ нужно везти на производство в Сургуте. И услуга пользуется спросом у добывающих компаний региона.
Производству антикоррозийных покрытий для «нефтянки» впору менять название. Компания «Маджорпак» изначально была совместной - российско-итальянской. Но постепенно стала отечественной с небольшим отделением в Европе и иностранным названием. Один из заводов расположен в Сургуте, поближе к заказчикам: «Сургутнефтегазу», «Лукойлу», «Роснефти». Специализируется производство на покрытиях для узлов и НКТ. Проще говоря, сюда привозят новую или б/у трубу, а отдают уже с нанесённым внутри покрытием.
Технологию нанесения и состав держат в секрете. На рынке покрытий огромная конкуренция. Чтобы заставить соперников дышать в затылок, разрабатывают новые продукты. Так появилась «скорая помощь» - тот же защитный состав в виде аэрозоля. Можно нанести на соединение труб во время ремонта и быть уверенным, что шов защищён от коррозии.
Было сложно уместить двухкомпонентный состав в один баллончик, но справились. Следующий этап для развития компании - это поставки оборудования для нанесения покрытия. Сейчас такое уже практикуют в Урае. На очереди - Когалым и Лангепас.
То есть у нефтяных компаний будет «своя кисточка с краской» против коррозии. Они сэкономят на логистике, ведь везти трубы в Сургут за сотни километров не придётся. Но, судя по тому, что каждые 30 секунд с конвейера здесь сходит новая НКТ, расстояние заказчиков не останавливало. На некоторых месторождениях Югры обводнённость достигает 98%. H2O способствует образованию коррозии.