Реформа городского транспорта в Сургуте уже в мае изменит быт более чем 70 тысяч человек. Именно столько жителей, по подсчётам, регулярно пользуются автобусами. Для сравнения, это даже больше, чем всё население соседнего Когалыма. К реформе у сургутян отношение неоднозначное. Многие после запуска сайта с обновлёнными маршрутами увидели, что их привычные рейсы отменили. И добираться до школы, работы или больницы придётся с пересадками. На этот случай, кстати, предусмотрен специальный тариф. Плати один раз, и следующая пересадка в течение 45 минут - бесплатно. Но всех ли такой вариант устраивает?
На остановку в одном из дачных кооперативов Cургута люди стараются приходить вовремя. Дело в том, что автобус здесь ходит раз в 2-3 часа. Не пришёл вовремя, считай вообще не уехал. Но в мае всё изменится. Людям придётся привыкать к новой транспортной схеме.
Реформа общественного транспорта обещает, что автобусы будут ходить чаще, а среднее время в пути сократиться с 43 минут до 32. Только пассажиров на этой конкретной остановке перемены не радуют. Дело в том, что привычный 113 маршрут с первого мая будет ходить по-новому - не через центр на восток, а к торговому центру на запад. Альтернатива - ехать с пересадкой. Тем более, что она бесплатная. Реформой вводится пересадочный тариф.
У Ирины Серебряковой сын подросток. Отправлять его в школу с пересадкой она не хочет. Не то чтобы старый маршрут был идеальным, но он устраивал большинство дачников и тех, кто живёт здесь круглый год.
Дачники уже написали коллективное письмо в администрацию с просьбой оставить маршруты и запустили в соцсети ролик. И причём эти активисты за «отмену отмены маршрутов» в Сургуте не единственные. Система общественного транспорта не менялась в городе уже 20 лет. При этом строились новые районы, вводились маршруты. Именно опираясь на мнение жителей, местные власти и начали реформу. Только треть сургутян довольна существующими рейсами.
Но есть те, кого в новую маршрутную сеть даже не включили. Жильцы этого кооператива своими силами построили бетонную дорогу в надежде, что к ним станет заезжать автобус. Но в новой маршрутной сети они свой кооператив не нашли.
Многодетной матери Альфие Садыковой, продавая дом, бывшие владельцы недвижимости обещали, что скоро тут будут ходить автобусы. Хотя в 2021 году здесь не было даже дороги.
Без разворотной площадки шансы попасть в новую схему маршрутов малы. А вот отстоять существующие маршруты - вполне. В мае их запустят только в тестовом режиме. В августе подведут промежуточные итоги. Местные власти обещают прислушаться к критике и внести корректировки. Параллельно с этим ситуацией в Сургуте заинтересовался «Народный фронт».