Ср / 19 июня 2024 /

16.05.2024 18:40

Югорских школьников обучат управлять беспилотниками, собранными в нашем округе

16.05.2024 18:40
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Наталья Соловьёва, фото - Центр социальных медиа Югры

Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате

Перейти в Дзен


Резидент «Сколково», предприятие под названием «Международный центр мониторинга», планирует расширять производство и перенести одну из линий сборки в наш регион. А вместе с молодёжными организациями запустят курсы дополнительного образования для подростков, у которых душа лежит к пилотированию и конструированию дронов. Накануне о своих планах и идеях представители предприятия рассказали губернатору Югры Наталье Комаровой.

Розмышлев.jpg
Владимир Розмышлев, руководитель службы эксплуатации ООО «Международный центр мониторинга» по Югре: «Один из последних полетов - полет над кустовыми площадками, которые находятся на разных этапах строительства. Мы можем наблюдать одну из площадок. Видно, что уже сделали планировку».

6 тысяч фотографий за один полёт может принести «на хвосте» эта птичка. Секрет - в двухтактном двигателе, работающем на бензиновом топливе. Может без остановки находиться в воздухе 16 часов. В Лянторе Сургутского района вылеты таких беспилотников заказывают нефтяники, в основном, для экологического мониторинга.

Дальность полета – хоть и главное, но не единственное преимущество аппарата G1. На своем борту он также может нести 5-6 килограммов полезной нагрузки. Например, фотоаппарат или тепловизор. И для военно-тактических целей его также можно использовать.

Центр по ремонту и обслуживанию таких летательных аппаратов работает в Югре уже четвёртый год. Сардор Зикрин попал сюда во время учебной практики после третьего курса Ульяновского авиаколледжа. Участвовал в разработке конструкции аппарата, который называют «летающей партой». Это учебный самолёт.

Зикрин.jpg
Сардор Зикрин, главный специалист ООО «Международный центр мониторинга»: «Он легок в управлении, легок во взлете и посадке, имеет несколько систем посадки: на шасси, с использованием подушки и парашюта. Также система взлета у него аналогичная присутствует - это система взлета с катапульты. С 5 класса дети спокойно смогут тренироваться на этом самолете. Самое главное в этом деле – безопасность».
Сейчас все аппараты компания производит в Москве в основном из отечественных комплектующих. Учебные самолеты можно собирать в Лянторе. Они пригодятся в образовательных целях. В планах - раз в неделю проводить уроки для жаждущих освоить пилотирование и конструирование.

Юдин.jpg
Сергей Юдин, руководитель региональной общественной организации «Центр гражданского и патриотического воспитания молодёжи «Пересвет»: «Для именно выявления талантливой молодежи. Те, которые свою жизнь потом свяжут не только с управлением беспилотных летательных аппаратов, но и с конструированием. Потому, что научный потенциал всегда востребован во все времена и везде. И выигрывает та страна в любой ситуации, которая технически хорошо подкована».
Начиная с этого года Россия приступила к реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы». Он подразумевает и поддержку конструкторским бюро, и подготовку кадров. В Югре есть своя региональная программа развития беспилотного транспорта. У «Международного центра мониторинга» много идей, которые можно реализовать на условиях партнерства с правительством округа.

Валиев.jpg
Амир Валиев, главный конструктор ООО «Международный центр мониторинга»: «Например, создание общей сети связи всех, создание постоянного дежурства беспилотников во всем регионе. Если сейчас для того, чтобы куда-нибудь слетать, надо получать разрешение на использование воздушного пространства, надо подготовить самолет, то раньше чем через несколько десятков часов мы в точке интереса не окажемся. А мы хотим предложить региону ситуацию, при которой у нас самолет постоянно находится в воздухе, и не один, а несколько во всем регионе. И мы можем оперативно оказаться в любой точке».
Комарова.jpg
Наталья Комарова, губернатор Югры: «Направление деятельности перспективное, начиная созданием железок и интеллектуальное сопровождение и, собственно, инфраструктурные проекты. С учетом вашей активности и большого набора направлений, думаю, точно сойдемся».
G1 за один час может оказаться в любой точке Югры. И проверено Западной Сибирью - не мерзнет в -42. Скоро в широкую эксплуатацию поступит еще один аппарат российских конструкторов. Он может летать уже до 30 часов благодаря двум четырехтактным двигателям.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи