92 года - возраст мудрости и зрелости. Но это не мешает шагать в ногу со временем, то есть оставаться молодым, как говорится, быть в тренде. Поэтому регион встал на рельсы креатива. Понимая, что главный капитал приносят, прежде всего, инвестиции в человека. Югра первой в России приняла «Закон о креативных индустриях». Мировая практика показывает, что это один из самых динамично развивающихся секторов экономики. Он основан на индивидуальном интеллекте, творчестве и талантах, которые имеют потенциал для роста и создания рабочих мест. И вот мы снова впереди - модель развития креативных индустрий Югры стала примером для других регионов.
Креатив в действии. Группа «Хайтнут эрыг» из Ханты-Мансийска создала необычную композицию, в которой удивительным образом соединились популярная музыка и этнические мотивы коренных народов Севера. Сейчас артисты работают над созданием полноценного альбома. Из 12 композиций 8 написаны на стихи югорских поэтов, среди которых Еремей Айпин и Юван Шесталов. Смешение стилей и экзотичность создают удивительный колорит. Так звучит современная Югра. Состав группы интернациональный. Этим артисты хотят показать многообразие народов, живущих в округе.
Какой видят Югру её жители и гости? Какой увидят её те, кто здесь ещё не был, захотят ли приехать? Фешн-фотограф Олег Зотов в поисках красивого кадра объездил десятки локаций - этностойбища и природные парки, труднодоступные посёлки и Приполярный Урал. Приметил всё, что отражает дух региона и быт коренных народов.
Олег Зотов услышал и увидел, как бьётся «Сердце Югры». Так и назвал выставку из сорока прекрасных остановленных мгновений. Фотографии имеют не только эстетическую ценность, но и практическую. Это реклама Югры для потенциальных туристов. Выставка стала итогом трёхстороннего соглашения о сотрудничестве в сфере туризма между правительством Москвы, правительством Югры и компанией «ЛУКОЙЛ». Стороны рассмотрели планы на ближайшее будущее.
Богат округ и культурными событиями. Самый масштабный спектакль в истории Югры «Путь Олоко» показали в Сургуте. Он поставлен по мотивам хантыйского и мансийского эпоса и появился на свет благодаря идее директора Сургутской филармонии Якова Черняка.
Поддержала земляка сценарист Ольга Егорова. Она взялась за дело основательно, подготовив не только сценарий.
Актёры рассказали легенду о юноше, который пытается стать мужчиной и побороть медведя в обход традиционных обрядов. На одной сцене выступили 250 человек. Среди них воспитанники хореографической школы №1, актёры театров «Гротеск» и «Петрушка», артисты симфонического оркестра и хоровой капеллы «Светилен». Спектакль поставили в рамках X Международного фестиваля искусств «60 параллель».
Мода тоже в списке креативных индустрий. В конце ноября в Ханты-Мансийске прошло грандиозное фэшн-шоу «Герои в моде». В нем приняли участие известные паралимпийцы, артисты и телеведущий Дмитрий Губерниев,
И Дмитрий Губерниев не ошибся. Шоу получилось поистине грандиозным. «Юные герои Отечества» - премьерная коллекция. Она посвящена юношам и девушкам, спасающим попавших в беду людей. Модели показали не просто модную одежду. Зрителям предлагали задуматься о том, как бы они повели себя в той или иной сложной жизненной ситуации. В работе над проектом задействованы более 200 человек. Каждый вложил сюда частичку своей души.
Креативные индустрии активно развиваются в Югре, делая её более узнаваемой и популярной, помогая бизнесу находить нестандартные решения. В планах сформировать к 2024 году настоящую экосистему поддержки и развития креативных индустрий.