Ср / 03 июля 2024 /

19.06.2024 17:42

«Бархатный путь» поможет сократить время поездки между городами Югры

19.06.2024 17:42
#Общество
#Сургутский район
Автор: Лиана Киямова, фото - ОТРК «Югра»

Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате

Перейти в Дзен

О монотонном стуке колёс будем читать только в книгах и слышать в старых песнях. Российские железные дороги в этом году обновят около 40 километров железнодорожный путей. И это только вблизи Сургута. Капитальный ремонт - работа трудоёмкая. Приходится подстраиваться под расписание поездов и в это время успеть снять старые деревянные шпалы, короткие рельсы, поднять уровень земли, уложить новые. Чтобы ближайший состав уже смог по ним проехать. 

Ни намёка на рельсы. По картинке сложно поверить, что проходила железная дорога. Техника будто выравнивает слой земли под асфальт, но это такой принцип обновления путей - снять всё подчистую и укладывать новые. Строители работают ночью, так как в это время по расписанию поездов нет.

Быков.jpg
Александр Быков, начальник путевой машинной станции-254 Свердловской железной дороги: «Здесь сложностей ночью у нас нет, потому что здесь ночи нет - ни разу фонарик ещё не включал. Это достаточно хороший плюс для того, чтобы выполнять сегодня в ночное время. Режим работы у нас - окно через сутки, то есть окно мы отрабатываем 8 часов, сутки отдыхаем, следующее окно - 8 часов».

Но за эти 8 часов на объекте работа не останавливается. Около полусотни человек и десяток единиц тяжёлой техники, в том числе, тракторы, поезда и краны снимают рельсы, шпалы, выравнивают слой земли, засыпают щебнем, тем самым поднимая уровень. Обновляют всё. Деревянные решётки под путями на железобетонные, а короткие линии на бесстыковые.

Обычно стыки железнодорожных путей расположены друг от друга на расстоянии 25 метров. Именно эти стыки и создают всем известный и достаточно частый стук в поезде. Сейчас строители укладывают 800-метровые рельсы, а это на минуточку, в 32 раза длиннее обычных. Такой путь называется «бархатным», то есть, для пассажиров поездка по таким путям станет максимально комфортной, без постоянной тряски, а поезда смогут разгоняться до 120 километров в час вместо 70. Грузовые - до 80 километров в час. Сейчас у них ограничение - 60.  

Янголенко.jpg
Андрей Янголенко, начальник нижневартовской дистанции пути Свердловской железной дороги: «Соответственно, увеличивается грузопоток, пассажиропоток и скорость движения пассажирских поездов. Пассажиры от места назначения до места прибытия прибывают быстрее. Тот же путь от Сургута до Нижневартовска сокращается часа на 2-3, с каждым разом от Тюмени, Екатеринбурга сокращается время движения поездов».
«Бархатный путь» - не новшество. В так называемом Сургутском регионе обновляются железнодорожные пути с конца 90-х годов прошлого столетия. И на сегодняшний день протяжённость бесшумных составляет 1200 километров, а это больше 70% от общей. В этом году планируется заменить 37 километров 25-метровых рельсов на бесстыковые.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи