Расчёт и совершенная инженерия: студенческий болид «Фантом» успешно прошёл испытание скоростью. Команда Югорского государственного университета вернулась с фестиваля технических видов спорта в Нефтеюганске. Там на специально оборудованной трассе пилот сумел разогнать автомобиль до 136 километров в час. Сейчас выпускники готовятся к защите дипломов по проекту новой модели болида.
Единственный студенческий болид в Югре показал потенциал. На гонках в Нефтеюганске он смог пройти 402 метра меньше, чем за 14 секунд. И это при том, что ограничитель мощности снимать не стали.
Участники конструкторского бюро на базе Югорского государственного университета сами разработали каждый механизм. Для них драг-рейсинг на окружном фестивале имеет особое значение, ведь до этого гоночный автомобиль проверяли только во внутреннем дворе университета. Места мало, и разогнаться негде. В таких условиях все возможности конструкции не определить.
Были и другие трудности. Так, для штучного производства очень тяжело найти материалы, да и готовые детали подходят далеко не все. Они должны соответствовать регламенту. Например, трубы для рамы определённой толщины и диаметра. Ещё и на холодную обработку - пескоструй, машину возили из Ханты-Мансийска в Сургут. Поэтому конструирование затянулось на 4 года.
«Нам приходилось ещё искать изготовителей. И не все берутся за разовые, единичные заказы. Все нам говорят: «50 деталей мы вам изготовим, 100 деталей мы вам изготовим». Вот буквально недавно, в мае, связывался с омской фирмой, у которой там пара станков. Говорю им - ребята, возьмётесь? - «Да, возьмёмся, присылайте чертежи». Чертежи прислали. «Сколько вам надо?» - Мне нужно изготовить 4 детали одинаковых. «Нет, мы такое не берём», - поделился Владимир Назаров.
В заезде участвовали выпускники. Сейчас они готовятся защищать диплом по проекту уже нового болида. Участники конструкторского бюро в дипломной работе рассказывают про части в механизме, которые разработали самостоятельно. К слову, чтобы попасть в команду, не обязательно учиться на инженера. Руководитель считает, что достаточно желания.
Водить болид совершенно не то же самое, что водить машину, однако права категории Б нужно получить.
Участвовать в гонке в качестве пилота мечтают многие студенты. Но за руль попадают только те, кто знаком с конструкцией, то есть участвовал в её создании.