Сургутский завод стабилизации конденсата приступил к импортозамещению. Самый крупный производитель автомобильного топлива в Югре удачно заменил немецкие присадки на отечественные, при этом качество дизельного топлива не пострадало и осталось на том же уровне.
Сургутский ЗСК - самый крупный завод в Югре по переработке газового конденсата. Это так называемая точка входы сырья, сюда оно поступает из Нового Уренгоя.
Сургутский завод стабилизации конденсата делает ставку на качество и экологичность. В сырье много бензиновой фракции и очень мало серы, а это значит, двигатели на заводском топливе запускаются быстрее, оно лучше сгорает, а в результате - сокращаются вредные выбросы в атмосферу.
Важно для ЗСК и угодить местному, северному потребителю. Здесь выпускают 2 вида дизеля - зимнее и арктическое. На них машина будет работать даже при морозе в -45 градусов. Стоит отметить, что на Сургутском ЗСК производят более 900 тысяч тонн дизельного топлива в год, значительный объём, почти 50%, остаётся в Югре.
На сургутском топливе работает техника и у наших северных соседей. Из Сургута его отгружают автомобильным и железнодорожным транспортом. В вагонах-цистернах перевозят и другие виды продукции, например, стабильный конденсат. Чтобы он не замерзал зимой в процессе транспортировки, в него тоже необходимо добавлять присадки.
«В настоящий момент идет испытание отечественных присадок депресодеспергирующих, чтобы заменить существующие присадки тоже фирмы немецкого производства на уже наши, отечественные присадки, которые помогут в зимний период времени отгружать и снижать остатки в железнодорожных вагон-цистернах, тем самым увеличить экономическую составляющую перевозки стабильного конденсата потребителям», - рассказывает Александр Белоусов.
Если испытания пройдут успешно - на Сургутском ЗСК будет использоваться ещё один вид продукции отечественных производителей.