Чт / 25 апреля 2024 /

03.06.2022 18:30

Пройдут по рекам и по болотам: уникальные вездеходы собирают в Сургуте

03.06.2022 18:30
#Общество
#Сургут
Автор: Екатерина Нефёдова, Владимир Гайнзе, фото - trom8x8.ru

Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате

Перейти в Дзен

Уникальные лодки-вездеходы собирают в Сургуте. Югорчанин Алексей Гринкевич однажды не смог проехать к реке на рыбалку, тогда мужчина решил сам собрать проходимую машину. 13 лет спустя в очередь за его вездеходами выстраиваются крупнейшие нефтегазовые, энергетические и лесодобывающие компании России. Сам Алексей называет себя и своих коллег чокнутыми, воплотившими в реальность невозможное.

Не смотря на внешний вид и наличие колёс, это - лодки. Машины, способные плыть не только по болотам, но и по рекам. А еще это дом, измельчитель, погрузчик и даже буровая установка. Все эти дополнительные функции были добавлены к вездеходу по просьбам заказчиков.

Гринкевич.jpg
Алексей Гринкевич, главный конструктор проекта «Тром-8»: «Первые были геологи. Потом подошли разведчики недр, кто делает изыскания, мы им начали делать буровые установки, устанавливать на наши машины. Потом пришли товарищи энергетики, которым нужны были кроме вездеходов ещё и мульчеры, которые косят деревья под линиями электропередач. Потом подошли лесники, которым нужны были форвардеры - машины, которые перевозят бревна из леса».
На уникальную в своем роде, единственную во всем мире машину форвардер сургутская фирма получила патент класса 1А, что обозначает мировое новшество. 10 тонная техника ещё и с грузом в 12 тонн способна пройти по болотам и снегам. При этом снег она проминает всего на 20 см - всё благодаря большой площади соприкосновения. Выбраться из любой трясины или сугроба поможет функция раздельного подъема балансиров.

Баун.jpg
Петр Баун, оператор форвардера «Тром-20»: «Мы работали в Кандинском районе, поселок Мортка. Там фабрика МДФ, у них очень много делян. И была одна заброшенная. Они не хотели загонять туда технику, потому что там очень плохие условия. Там было примерно 5 тысяч кубометров леса, который они там были готовы оставить. Вот эта машина справилась с этим объемом в одиночку».
Созданы машины «Тром-8» специально для наших, югорских условий – морозостойкие и болотопроходимые. Что примечательно, 99% выпускаемой техники используется у нас в регионе. В других областях России столь непроходимых условий нет. Работать сургутские машины могут даже в -40. Причём производитель не рекомендует заводить их на морозе, поэтому эксплуатируют их с начала зимы и до конца весны, не заглушая движок.

Мамлин.jpg
Валентин Мамлин, мастер участка по производству рукавов высокого давления: «Как обычно это делают, насколько я знаю, технику просто не останавливают. Ее где-то в боксе запустили, всё проверили, всё работает, выгоняют на улицу и она постоянно работает, то есть не останавливается, чтобы всегда был процесс движения масла».

Алексей Гринкевич рассказывает, что его машины практически не ломаются, а если ломаются, то очень легко чинятся. Причем Алексей с нетерпением ждет, когда заказчики и испытатели расскажут ему о недостатках техники. Ведь именно они позволяют постоянно улучшать машины. 

«Они изменились уже пару десятков раз. Менялись шины, размером больше, больше, больше. Сейчас очередное изменение грядет - шины будут еще больше. Менялась грузоподъемность: сначала была 750 кг, потом тонна, потом полторы, скоро будет 2 тонны грузоподъемность», - поясняет Алексей Гринкевич.

Больше всего изобретатель гордится тем, что его бизнес - семейный. Ему удалось увлечь производством жену и старшего сына. Младший сейчас сдаёт ЕГЭ, а позже обязательно присоединиться к семье.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи