Пт / 29 марта 2024 /

27.04.2022 18:59

В Нижневартовске производство натуральной косметики переориентировалось на импортозамещение и растёт

27.04.2022 18:59
#Общество
#Нижневартовск
Автор: Анастасия Кармалаева, фото - сообщество «Натуральная косметика TAIGANICA», ВКонтакте

Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате

Перейти в Дзен


Бизнесмены из Нижневартовского района не только не ощущают потерь, связанных со сложной ситуацией, но и наращивают производство и получают прибыль. Одно из таких предприятий - «Тайганика». Фирма выпускает косметические средства из компонентов, выращенных в Нижневартовском районе. Это единственное в округе производство натуральной косметики.

Бренд югорской косметики «Тайганика» начался с личной истории основательницы Светланы Колисниченко. Из-за аллергии она увлеклась натуральной косметикой: изучала ингредиенты и составы. Постепенно интерес перерос в бизнес. Сейчас в истории предприятия открывается новая глава - импортозамещение. Оказалось, что кокосовое масло можно легко заменить на кукурузное без потери качества продукции.

Светлана Колисниченко, основатель «Тайганики»: «В России много хороших производителей химического сырья и компонентов. Что можем - закупаем российское. Это влечёт за собой необходимость перерабатывать рецептуры. На фоне находок по замещению с использованием российского сырья мы выравниваемся по цене и имеем конкурентоспособную цену».
Аромат пряников, леса после дождя и запахи счастья. Производство продукции создатели называют не иначе как колдовством. Предприятие выпускает более 100 000 единиц товара в год. Создают шампуни, гели для душа и скрабы. Неизменный хит продаж в любой сезон - ароматное мыло. В составе только натуральные ингредиенты - экстракты югорских трав, масла и ягоды. Перерабатывают сырьё тоже здесь. Все средства имеют знак «Vegan», а это означает, что среди компонентов нет продуктов животного происхождения.

Анастасия Мандаринова, упаковщик: «У нас есть определённые стандарты, от которых мы не отходим. Иногда, пока ты в процессе работаешь и видишь, как в чане всё мешается и созревает, добавляются масла, волей-неволей думаешь: можно ещё этого добавить? Нельзя. У нас есть сертификат и нормы, и мы от них не отходим».

Предприниматель говорит, очень выручают различные виды поддержки. Так, Технопарк Югры посодействовал в сертификации продукции. Фонд поддержки предпринимательства помог с экспортом. А ещё удалось воспользоваться федеральной поддержкой по отсрочке платежей по кредиту. Кроме того, 90% оборудования приобретено на субсидии Нижневартовского района. Благодаря только этикетировочной машине производительность выросла в 20 раз. Раньше всё делали вручную.

Светлана Колесниченко оптимистично смотрит в будущее. Предприятие не только не ощутило потерь, связанных со сложной ситуацией, но и получило прибыль.

«На фоне того, что уходят зарубежные марки, мы наблюдаем большее количество заявок на оптовые покупки. На прошлой неделе у нас запрос от «Золотого яблока», это крупный гипермаркет. Раньше они больше специализировались на импортном. Вот показатель того, что крупные организации начинают инвестироваться и искать», - отметила основатель косметического бренда.

Сейчас продукцию «Тайганики» можно найти на крупнейших торговых площадках : «Вайлдберрис», «Озон», «Сбер-Маркет» и «Яндекс-маркет». Каждый месяц предприятие выпускает новинку. А впереди - серьёзная задача: наладить выпуск продукции для ежедневного использования.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи