Хорошее настроение капитана зависит не только от количества рейсов, числа пассажиров и уровня воды. Опытные капитаны ждут капитанов молодых, кому можно передать опыт и нагрузку. Судовождению в Югре обучают в Политехническом колледже, где от теории стараются сразу переходить к практике. Поэтому навигацию студенты здесь проводят на борту. В одном из таких рейсов встретились два капитана - бывалый и начинающий.
Один из последних рейсов до села Троица в уходящем сезоне навигации. За время практики Сергей прошел этот маршрут несколько десятков раз. Был и в Цингалах, и в Выкатном. Пассажиров перевозят на «Линде». Это небольшое судно, вместимостью около 60 человек. К слову, во время учебы сам Сергей впервые поднялся на теплоход.
Попал практикант Политехнического колледжа к опытному капитану Леониду Гуржееву. Он связал жизнь с речфлотом более 30 лет назад. Кроме того, Леонид Павлович является представителем большой семейной династии - его отец и брат тоже речники.
Так весь сезон навигации капитан и практикант и отлетали. Если дойти до Троицы и обратно можно за три часа, то до села Цынгалы вдвое дольше. Поэтому экипажу приходится останавливаться на ночь, А это хорошая возможность посвятить время хобби.
Единственное место, где готовят будущих капитанов в Югре это Ханты-Мансийский политехнический колледж. Здесь в буквальном смысле можно взяться за штурвал. Пока только за штурвал тренажера. На огромном экране проецируются реальный водный маршрут, протяжённость около 50 километров. Практикант управляет виртуальным плавсредством под присмотром преподавателя. К слову, выбрать можно любое судно.
«Мы его обучаем, проверяем. Говорим где и какие знаки. Бывает, что он забывает. Но мы его «подпинываем», чтобы от нас ушёл уже с какими-то знаниями. Что-то знал и понимал», - говорит капитан Леонид Гуржеев.
А пока понятно одно - профессия важная и актуальная для округа. Югорские суда, а их чуть более 35, за период только этой навигации перевезли более 350 тысяч пассажиров. Так что здесь как нигде применима знаменитая фраза: «Лучше быть капитаном маленькой лодки, чем матросом на большом корабле».