Пн / 20 мая 2024 /

22.11.2023 17:12

В Югре обновляют рельсы. Теперь поезда будут ходить без характерного стука

22.11.2023 17:12
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Наталья Соловьёва, фото - ОТРК «Югра»

Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате

Перейти в Дзен


Поезда в Югре становятся бесшумными. Всё из-за специальной бесстыковой технологии укладки рельсов или как её ещё называют «бархатный путь». Только в этом году в Сургутском регионе Свердловской железной дороги уложили 35 километров бесстыковым методом. Включая участок перегона 11 километров Чумпас - Лангепасовский. То есть, путешествующие между двух самых крупных городов нашего округа - Нижневартовском и Сургутом - уже успели оценить «бархатный путь». В следующем году план по замене старых железных дорог на новые бесстыковые ещё больше.

«Бархатный путь» обеспечивает такой очень плавный ход поездов, а ещё увеличивает скорость. Но самое главное, что пропадает характерный звук, под который обычно все засыпают. Знакомую каждому мелодию как раз и играли стыки через каждые 25 метров, они же и мешали составу разгоняться.

Шумов.jpg
Евгений Шумов, заместитель начальника Свердловской железной дороги по территориальному управлению в Сургутском регионе: «На данный момент мы едем 80 километров в час грузовыми поездами, 100 пассажирскими поездами. Скорость будет увеличена где-то на 20-30%, то есть переходя на железобетонные основания у нас пассажирские поезда спокойно могут развивать 120 километров в час».

Заготовки для «бархатного пути» собирают на базе в Сургуте. Железобетонные шпалы скрепляют временными рельсами. Потом эти решётки отправят на ремонтируемый участок. Сначала уложат их, а потом пустят поверх 800-метровую рельсовую плеть. Всё это - заготовки на будущий год.

«На следующий год также план с увеличением. Мы будем осуществлять ремонт: Игль - Пыть-Ях по четному пути, Вач-Ягун - Сурмятин, и далее уходить на север», - рассказывает Евгений Шумов.

Абрамов.jpg
Александр Абрамов, главный инженер путевой машинной станции 254: «Самая большая сложность - собирать рельсошпальную решётку в мороз, замерзает техника, машины, механизмы, ключи электрические, всё примерзает. Поэтому стараемся больший план выполнить в тёплый период времени. Ну, а в мороз уже приходится работать. 50 километров рельсошпальной решётки нам необходимо собрать до следующего сезона».
Сезон начнётся с 1 мая. У российских железных дорог есть долгосрочный план, по которому старые пути с деревянными шпалами заменят на новые, «бархатные». В перспективе поезда, курсирующие по всей Югре, уже больше никогда не будут издавать характерный звук колёс.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи