Поезда в Югре становятся бесшумными. Всё из-за специальной бесстыковой технологии укладки рельсов или как её ещё называют «бархатный путь». Только в этом году в Сургутском регионе Свердловской железной дороги уложили 35 километров бесстыковым методом. Включая участок перегона 11 километров Чумпас - Лангепасовский. То есть, путешествующие между двух самых крупных городов нашего округа - Нижневартовском и Сургутом - уже успели оценить «бархатный путь». В следующем году план по замене старых железных дорог на новые бесстыковые ещё больше.
«Бархатный путь» обеспечивает такой очень плавный ход поездов, а ещё увеличивает скорость. Но самое главное, что пропадает характерный звук, под который обычно все засыпают. Знакомую каждому мелодию как раз и играли стыки через каждые 25 метров, они же и мешали составу разгоняться.
Заготовки для «бархатного пути» собирают на базе в Сургуте. Железобетонные шпалы скрепляют временными рельсами. Потом эти решётки отправят на ремонтируемый участок. Сначала уложат их, а потом пустят поверх 800-метровую рельсовую плеть. Всё это - заготовки на будущий год.
«На следующий год также план с увеличением. Мы будем осуществлять ремонт: Игль - Пыть-Ях по четному пути, Вач-Ягун - Сурмятин, и далее уходить на север», - рассказывает Евгений Шумов.