Для многих водителей завести машину в суровые морозы - большая проблема. Для тех, кто оставляет железного коня не в гараже, а на свежем воздухе задача усложняется. Чтобы привести в чувства пламенный мотор, в ход идут самодельные котлы и паяльные лампы.
Зимой то и дело появляется информация о горящих автомобилях на парковках. Причём загораются они ночью, без внешнего воздействия - сами по себе.
Спасатели объясняют, что основными причинами таких пожаров является разгерметизация топливной системы, неисправность электрооборудования автомобиля и нарушение техники безопасности. Каждый хозяин старается обогреть своего «железного коня», но делают это по-разному.
Плюсов тоже много, если автокотёл хороший, и используют его правильно. Есть умельцы, которые отогревают автомобили с помощью тепловых пушек. В прошлом году такой разогрев много раз доводил до беды.
Есть водители, которые стараются потеплее укутать двигатель, накрыть его специальным покрывалом.
«Но эксплуатацией транспортного средства эти покрывала не предусмотрены. Соответственно, некоторые используют покрывала они исполнены в негорючем исполнении их большинство применяет, но также некоторые водители у нас имеют обычные хлопковые одеяла, вот они загораются намного чаще. Даже те покрывала, которые по своим характеристикам идут негорючими», - рассказал Денис Крылатов.
Для утепления двигателя лучше использовать специальный теплоизоляционный материал, причём прикреплять его к капоту, чтобы он не касался горячих деталей мотора. Сотрудники МЧС напоминают, что при обогреве автомобиля нельзя использовать открытый огонь - паяльные лампы и газовые горелки, самодельные устройства, провода и удлинители. В автомобиле обязательно должен быть огнетушитель, срок годности которого не истёк. Если машина загорелась, а возгорание не удалось устранить своими силами, нужно вызвать пожарных и отойти от автомобиля на безопасное расстояние.