«Ступаем на скользкую дорожку» - эта фраза в прямом смысле звучит для автомобилистов в осенне-зимний период. Время «переобувать» машины по сезону. Для чего менять покрышки, и если менять, какой резине отдать предпочтение - шипованной или «липучке»?
Разбежаться и прокатиться по заснеженной дорожке - любимое зимнее развлечение детворы. Но автомобилисты не любят такую забаву, потому что она чревата разбитым бампером и помятым железом. И это в лучшем случае. Для того чтобы машина не скользила по зимней дороге, предусмотрены сезонные автопокрышки. Их замена по времени года закреплена правилами дорожного движения: запрещается эксплуатация в летнее время - июнь, июль, август, транспортного средства с ошипованной резиной, и, соответственно, в зимний период - декабрь, январь и февраль, запрещено эксплуатировать автомобиль, на котором установлена летняя резина.
Однако в Югре водители переходят на зимнюю резину, не дожидаясь зимы.
По статистике дорожных полицейских, зимой возрастает аварийность. Нарушение скоростного режима, несоблюдение дистанции, при гололёде приводят к столкновениям. А если при этом автомобиль «обут» не по сезону, случается серьёзная авария. Именно поэтому, не дожидаясь морозов, инспекторы напоминают водителям о необходимости сменить покрышки.
Существует два вида зимней резины: шипованная и «липучка». Какую из них выбрать? Совет от специалиста.
Учитывая, что в наших городах дороги очищают буквально до асфальта, некоторые водители предпочитают использовать «липучку». Однако большинство югорских автомобилей зимой ездят только на шипованной резине. Так надёжнее.
Что именно выбрать «шипы» или «липучку», каждый водитель решает самостоятельно. Но главное, чтобы он выбрал именно безопасность.