Нефтеюганцам, чьи квартиры пострадали после подтопления, управляющая компания восстанавливает разводку систем водоснабжения из собственных средств. В конце июня более 70 собственников обратились в аварийную службу с жалобами на струйки с потолков и лужи на полу. Как выяснилось, внеплановое половодье спровоцировала плановая промывка систем водоснабжения. Каков ущерб, и что нужно делать, чтобы в вашей квартире такого не произошло?
Наталья Саунина отдыхала в санатории, когда в её квартире в Нефтеюганске начались водные процедуры. Женщина переехала в новостройку в конце мая этого года по программе переселения из аварийного жилья.
Промывку систем водоснабжения в этой многоэтажке начали 26 июня. А уже 29 жильцы начали пересылать друг другу подобные видео. Залитыми оказались сразу несколько квартир. У Ларины Кубыниной потоп начался в ванной комнате. Управляющая сразу отреагировала на вызов, воду по стояку перекрыли, все соединения в квартире проверили и подкрутили.
Именно из-за этих пробок - «гаек фильтров» - происходили подтопления. Как выяснили специалисты управляющей компании, у некоторых жильцов они были не затянуты.
У жильцов 29 квартир подтопления к данному моменту высохли. Поэтому от дальнейшего сопровождения специалистов управляющей компании они отказались. О мастерах, слесарях и дворниках организации, обслуживающей многоэтажку, хорошо отзывается жительница дома Людмила. А её квартиру с момента переезда сюда соседи топили уже 6 раз.
Эту многоэтажку сдали в 2022. Массовое заселение, а вместе с ним и ремонты начались в начале года и продолжаются до сих пор. Бывает, что во время монтажных работ собственники сами совершают ошибки, которые потом отражаются на соседях. Вот и в этот раз во время промывки меньше других пострадали соседи тех жильцов, которые ответственно отнеслись к профилактике оборудования.
«Протечка эта была в зоне квартирной ответственности собственника жилого помещения. Все те, кто обратился, получили и консультационную помощь, и, если была необходимость, перекрывали воду где-то. Даже шли на то, чтобы помочь людям устранить именно и последствия и причину аварии - протягивали внутриквартирное оборудование, взяв эти расходы на себя», - рассказал Андрей Гапонов.
Специалисты управляющей организации советуют относиться к недвижимости так же, как и к машине - хотя бы раз в год проводить ТО. Проверять, плотно ли закручены гайки. В этом случае управляющая компания пошла навстречу пострадавшим жильцам. Специалисты организации помогут восстановить дверные проёмы и отделку.
«В каждом случае нужно разбираться отдельно. Когда была получена квартира, понятно, что если человек вчера получил квартиру, вчера всё это дело потекло, он физически не мог проводить какое-то ТО и всё остальное. Он квартиру должен был получить в готовом состоянии. Будем разбираться в каждом индивидуальном случае», - объяснил Андрей Гапонов.
Промывка систем водоснабжения в этом доме закончится 7 июля. Специалисты управляющей компании дождутся, когда подтопления максимально просохнут, после чего начнут работу по устранению ущерба.