Чт / 22 февраля 2024 /

03.10.2023 13:52

В Сургуте завершают первый этап установки моста через Обь

03.10.2023 13:52
#ЖКХ
#Сургут
Автор: Лиана Киямова, фото - ОТРК «Югра»

Читать новости Югра ТВ в

Первый этап надвижки завершается. Строительство нового моста через реку Обь ведётся круглые сутки. Основные силы сейчас направлены на возведение пролёта. Монтаж металлоконструкций ведётся двумя методами, на каждом берегу - свой. На левом, что со стороны Нефтеюганска, сначала происходит сборка, а затем надвижка пролётного строения. А на другом собирают элементы навесным способом.

Два стапеля, как пара соседних заводов. На каждом - своё производство. На одном происходит укрупнение металлоконструкций, на другом - надвижка. И всё это этапы строительства нового моста через реку Обь, если конкретнее - его пролётов. 150 специалистов круглые сутки объединяют огромные многотонные элементы, и это лишь малые части объекта.

Фисько.jpg
Дмитрий Фисько, начальник участка Мостострой-11: «Работа так и называется «конвейерно-тыловая сборка». То есть у нас полный конвейер. Мы, получается, сейчас на левом направлении укрупнили стадию, мы её надвинем и тут же пойдём к ней пристёгивать следующую. И потом следующий и следующий, и производим все работы».

Проще говоря, на берегу происходит сборка, а дальше надвижка металлоконструкций в сторону реки. С помощью гидравлических домкратов. Каждые 8 минут удаётся увеличить пролёт на метр. Так происходит здесь. А по другую сторону реки - другим методом.

Васильев.jpg
Роман Васильев, руководитель проекта Мостострой-11: «А на том берегу у нас есть опоры, которые находятся прямо на берегу перед рекой. Тот участок мы решили собирать навесным способом на временных опорах, заранее ускорив процесс всей сборки. Здесь у нас порядка 600 тонн собрано вместе с вспомогательными сооружениями. Основного моста с этой стороны собрано 400 тонн. На том берегу мы собрали уже 310 тонн».

На этой строительной площадке свою работу измеряют именно весом, а не протяжённостью. Но можно отметить, что с этой стороны уже собрано около 100 метров пролётного строения. Кстати, поставка металлоконструкций на оба берега происходит непрерывно. Всего потребуется 23 тысячи тонн. Это на весь пролёт.

Сейчас задача №1, ну или первый этап, - это довести металлоконструкции до ближайшей к берегу опоры. Дальше - следующие этапы. Строительство передвижки мостового перехода от одной опоры до следующей. На каждый этап уйдёт около месяца.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи