Первый этап надвижки завершается. Строительство нового моста через реку Обь ведётся круглые сутки. Основные силы сейчас направлены на возведение пролёта. Монтаж металлоконструкций ведётся двумя методами, на каждом берегу - свой. На левом, что со стороны Нефтеюганска, сначала происходит сборка, а затем надвижка пролётного строения. А на другом собирают элементы навесным способом.
Два стапеля, как пара соседних заводов. На каждом - своё производство. На одном происходит укрупнение металлоконструкций, на другом - надвижка. И всё это этапы строительства нового моста через реку Обь, если конкретнее - его пролётов. 150 специалистов круглые сутки объединяют огромные многотонные элементы, и это лишь малые части объекта.
Проще говоря, на берегу происходит сборка, а дальше надвижка металлоконструкций в сторону реки. С помощью гидравлических домкратов. Каждые 8 минут удаётся увеличить пролёт на метр. Так происходит здесь. А по другую сторону реки - другим методом.
На этой строительной площадке свою работу измеряют именно весом, а не протяжённостью. Но можно отметить, что с этой стороны уже собрано около 100 метров пролётного строения. Кстати, поставка металлоконструкций на оба берега происходит непрерывно. Всего потребуется 23 тысячи тонн. Это на весь пролёт.
Сейчас задача №1, ну или первый этап, - это довести металлоконструкции до ближайшей к берегу опоры. Дальше - следующие этапы. Строительство передвижки мостового перехода от одной опоры до следующей. На каждый этап уйдёт около месяца.