В Сургуте асфальт укладывают на растущую Луну. Львиная доля дорожных работ в самом крупном городе Югры проходит ночью, когда движение не такое интенсивное. Практика, распространённая в мегаполисах. К слову, в Сургуте зарегистрировано почти 250 тысяч легковых и грузовых автомобилей. То есть, в среднем, на пять жителей по три машины.
Он выпивает по четыре-пять кружек кофе каждую ночь. За 20 лет работы дорожником Ярмагомед Салимов уже привык бороться с сонливостью таким способом. Электрочайник всегда наготове прямо в асфальтоукладчике. А еще бригаде опытного прораба благоволят наши северные белые ночи. Любоваться видами, правда, времени нет. Зато видно все хорошо, как днем.
Такие смены в Сургуте практикуют уже не первый год. Специалисты отмечают - ночью водители реже заезжают на свежеуложенный асфальт.
Вторая смена у дорожников длится с восьми вечера до восьми утра. Оплачивается в большем размере, чем дневная. Одновременно по городу могут работать три таких флота из самосвалов и асфальтоукладчиков.
Пар не потому, что ночи в Югре холодные. Это особенность технологии. Свежий асфальт имеет температуру 160 градусов по Цельсию. Нужно подождать, чтобы остыл хотя бы до 40. Производительность асфальтоукладчика - 3 метра в минуту. Трехполосный участок дороги обещают закончить к утру.
Только в этом году ночью в Сургуте заасфальтируют больше восьми километров автодорог. Работы планируют закончить к 1 сентября.