Сб / 26 ноября 2022 /

09.07.2022 18:29

Большая стройка: новый мост через Обь рассчитан на 13 тысяч автомобилей в сутки

09.07.2022 18:29
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Лиана Киямова, фото - Центр социальных медиа Югры

Читать новости Югра ТВ в

На этой неделе в Югре началась большая стройка. В Сургуте забили первую сваю нового моста через реку Обь. В ближайшее время начнётся активная фаза работ. Строители выйдут на воду и начнут погружать металлические конструкции, параллельно будут отсыпать дорожное полотно. Новый объект станет важной частью федеральных транспортных коридоров и позволит водителям экономить время в дороге. При этом северные регионы станут доступнее для других территорий нашей страны.

Не романтическое путешествие по реке, а прелести профессии. На Оби практически транспортный коллапс. Корабли и баржи курсируют круглосуточно, перевозят людей и тяжелую технику. И это только подготовка к началу большой стройки - нового моста через реку Обь.

Тишин.jpg
Иван Тишин, директор компании по перевозке водного грузового транспорта, г. Сургут: «Да, работают круглосуточно, пока настраиваются еще, а так, фирма очень серьезная «Мостострой-11», я сам отсюда выходец. Фирма серьёзная, работать будут круглые сутки, график - даже не подумают отстать».

Подготовительные работы здесь начали ещё весной. Подрядчики занимались оборудованием строительных городков, причала, намывали песок. Все шло к этому исторически важному дню.

Важность этого события переоценить невозможно. Первая свая нового моста через реку Обь забита. А значит возведение объекта не за горами.

Руссу.jpg
Николай Руссу, генеральный директор строительной компании «Мостострой-11», Тюмень: «Сегодня начало строительства работ «Пикет 2» - это конец трассы, и начало станции «Островная», где мы сегодня тоже будем погружать сваи. Это сама река, и по трассе приступаем уже к отсыпке дорожной части».

На сегодняшний день есть лишь одна дорога, которая связывает Ямал и северную часть Югры с другими регионами страны - мост имени Валентина Солохина. Он тоже расположен в районе Сургута. Но сейчас интенсивность движения здесь превышает проектную в три раза, ежедневно транспортной развязкой пользуются 14 тысяч человек. К слову, новый мост - объект важный не только для жителей 2 регионов, но и для всей страны.

Якушев.jpg
Владимир Якушев, полномочный представитель Президента Российской Федерации в УрФО: «Что касается Ямала и Ханты-Мансийского автономного округа, это сегодня субъекты, которые дают 40% доходов в федеральный бюджет. Что еще может быть важнее, чтобы эти территории были связаны, я уже говорил, как мы говорим, северяне с «большой землей». Чтобы и нефтяники, и газовики продолжали спокойно везти грузы, чтобы не было никаких ограничений, что происходит сегодня с одним мостом, который работает через Обь».

Вопрос о необходимости новой дороги через реку Обь в регионе подняли ещё в 2013. К проектированию приступили два года назад. Строительство объекта поддержали на федеральном уровне. Оно обойдется бюджетам в 70 миллиардов рублей.

Комарова.jpg
Наталья Комарова, губернатор Югры: «Бюджеты федерального и регионального. Остается сейчас распределить эти бюджетные усилия по годам таким образом, чтобы не сдерживать строителей, а наоборот, стимулировать их, чтобы получить объект в более короткие сроки».

По проекту новый мост - это дорога протяженностью 45 километров с 4-полосным движением. Помимо автотрассы, появятся транспортные развязки, многофункциональные площадки для отдыха и заправки. Объект рассчитан на 13 тысяч автомобилей в сутки.

Гребешок.jpg
Константин Гребешок, директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры: «Задача была сделать надёжный, достаточно эффективный, не дорогой в обслуживании, в эксплуатации и удобный, скажем так, в строительстве объект. Поэтому это балочный мост. Да, он не вантовый, но в этом месте получается, где мы переходим створ реки, нет необходимости было устраивать, экономической необходимости, устраивать вантовый пролет».

Возвести этот объект строители обещают за 42 месяца. К слову, трудиться здесь будут почти 10 тысяч специалистов. А это ещё один экономический эффект - обеспечение рабочими местами на весь период стройки. Ввести в эксплуатацию мост по контракту должны в феврале 2026 года.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи