На этой неделе в Югре началась большая стройка. В Сургуте забили первую сваю нового моста через реку Обь. В ближайшее время начнётся активная фаза работ. Строители выйдут на воду и начнут погружать металлические конструкции, параллельно будут отсыпать дорожное полотно. Новый объект станет важной частью федеральных транспортных коридоров и позволит водителям экономить время в дороге. При этом северные регионы станут доступнее для других территорий нашей страны.
Не романтическое путешествие по реке, а прелести профессии. На Оби практически транспортный коллапс. Корабли и баржи курсируют круглосуточно, перевозят людей и тяжелую технику. И это только подготовка к началу большой стройки - нового моста через реку Обь.
Подготовительные работы здесь начали ещё весной. Подрядчики занимались оборудованием строительных городков, причала, намывали песок. Все шло к этому исторически важному дню.
Важность этого события переоценить невозможно. Первая свая нового моста через реку Обь забита. А значит возведение объекта не за горами.
На сегодняшний день есть лишь одна дорога, которая связывает Ямал и северную часть Югры с другими регионами страны - мост имени Валентина Солохина. Он тоже расположен в районе Сургута. Но сейчас интенсивность движения здесь превышает проектную в три раза, ежедневно транспортной развязкой пользуются 14 тысяч человек. К слову, новый мост - объект важный не только для жителей 2 регионов, но и для всей страны.
Вопрос о необходимости новой дороги через реку Обь в регионе подняли ещё в 2013. К проектированию приступили два года назад. Строительство объекта поддержали на федеральном уровне. Оно обойдется бюджетам в 70 миллиардов рублей.
По проекту новый мост - это дорога протяженностью 45 километров с 4-полосным движением. Помимо автотрассы, появятся транспортные развязки, многофункциональные площадки для отдыха и заправки. Объект рассчитан на 13 тысяч автомобилей в сутки.
Возвести этот объект строители обещают за 42 месяца. К слову, трудиться здесь будут почти 10 тысяч специалистов. А это ещё один экономический эффект - обеспечение рабочими местами на весь период стройки. Ввести в эксплуатацию мост по контракту должны в феврале 2026 года.