Ср / 30 ноября 2022 /

09.04.2022 18:30

Как отсутствие светофора или настройка его сигналов могут сбить с пути водителей Ханты-Мансийска

09.04.2022 18:30
#Общество
#Ханты-Мансийск
Автор: Наталья Акст, Александр Шулдиков, Владимир Дадыко, Григорий Апанасюк, фото – официальный сайт администрации Ханты-Мансийска

Читать новости Югра ТВ в

Журналист ОТРК «Югра» вооружившись камерой, решила проехать по самым оживлённым перекрёсткам окружной столицы и оценить их удобство с точки зрения водителей и пешеходов. Эту видеозапись показали экспертам, которые отвечают за организацию безопасного дорожного движения в городе. Они согласились, что те пересечения улиц, на которых она побывала, требуют доработки.

Перекрёсток - место повышенной опасности. Здесь пересекаются транспортные и пешеходные потоки. Поэтому всем необходимо вести себя предельно внимательно. Снизить аварийность можно не только за счёт сознательности участников движения, но и благодаря правильной организации самих перекрёстков.

Наталья Акст выехала в небольшое путешествие по Ханты-Мансийску, чтобы проехаться по перекрёсткам, которые вызывают у водителей некоторые вопросы. Перекрёсток, который находится в Самарово перед ТЦ «Сатурн» нерегулируемый. Нужно ли здесь ставить светофор?

Гурин.jpg
Сергей Гурин, заместитель начальника ОГИБДД МО МВД России «Ханты-Мансийский»: «Моё мнение такое, что на данном перекрёстке необходимо просто при подъезде к пешеходным переходам, а там со всех четырёх сторон пешеходные переходы нерегулируемые, просто на проезжей части нанести искусственную неровность».
Это заставит транспорт тормозить перед пешеходным переходом, а у водителей, которые двигаются по второстепенной дороге, увеличится время реакции. Об улучшении ситуации на этом участке задумываются и в городской администрации.

Адольф.jpg
Олег Адольф, руководитель управления транспорта, связи и дорог администрации г. Ханты-Мансийска: «Управление транспорта уже давно разработало схему организации дорожного движения на этом участке. Даже смета существует данного перекрёстка. Циклограмма находится на согласовании с институтом. После того как мы получим эту согласованную схему цикличности работы светофора, будем уже направлять специализированные организации, для организации работы на данном перекрёстке».

Медведев.jpg
Николай Медведев, водитель ОТРК «Югра»: «Когда мы поворачиваем налево по Калинина, у нас загорается уже красный. Но нам нужно пропустить всех, кто едет на зелёный на встречку. Приезжают из других городов, допустим и не зная особенностей этого светофора могут ошибиться на этом светофоре не знав, что у встречки всё ещё горит зелёный. Местные они привыкают всё равно к этому, по крайней мере, тут постоянно трафик, водителей много попадается на этом светофоре».

«Здесь пока я считаю, что светофор в принципе настроен правильно, если уж как-то глобально там организовывать дорожное движение, надо выделять дополнительную полосу, для поворота налево», - отмечает Сергей Гурин, заместитель начальника ОГИБДД МО МВД России «Ханты-Мансийский». 

«Один из вариантов мы предложили - разделение встречных потоков на данном перекрёстке. Вот одна сторона проезжает целиком, все три стороны стоят, потом следующая сторона проезжает все стороны стоят, потом пешеходы пошли и в таком плане», - поясняет Олег Адольф, руководитель управления транспорта, связи и дорог администрации г. Ханты-Мансийска.

Доехали до перекрёстка, который стал роковым для одной из жительниц Ханты-Мансийска - её переехал автомобиль.

«ДТП, которое произошло на прошлой неделе, дало нам своеобразный толчок. Я считаю, что есть необходимость в принципе искусственные неровности нанести на улице Свердлова при подъезде к пешеходным переходам», - подчеркивает Сергей Гурин.

Как сообщает Олег Адольф, данный перекресток летом оборудуют в соответствии с ГОСТом. Перильные ограждения не будут давать пешеходам переходить по диагонали, а ходить только в определённом направлении именно по зебре.

Ханты-Мансийск растёт и транспорта в нём становится больше. В окружной столице зарегистрировано около 40 тысяч машин. Что касается пешеходных переходов, то их в городе больше полутысячи и практически все из них соответствуют ГОСТу. Чтобы переходить дорогу стало безопаснее, специалисты планируют в этом году дооборудовать 20 «пешеходников» и пересмотреть работу нескольких светофоров.

Один из них находится возле ОТРК «Югра» и регулирует движение на пересечении улиц Мира - Гагарина. Однако утром, в обед и вечером на этом участке образуются пробки. Чтобы изменить цикличность светофора, специалистам нужно в буквальном смысле посчитать количество автомобилей, которые проезжают здесь в пиковые часы. Такое исследование может занять до 3 недель. Будем надеется, что в итоге расчёт циклограммы окажется верным и мы сможем не терять время в пробках.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи