Ремонтная кампания в Югре входит в свою активную фазу. Только в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» наш регион потратит на ремонт более 11 миллиардов рублей. Примечательно, что асфальтобетон для окружных трасс будет изготавливаться на наших заводах.
Одна установка всего за минуту производит целых 3 тонны асфальтобетона. Всего же, за весь цикл весенне-летней работы, она обеспечит покрытие всего Сургута и Сургутского района.
Замесить бетон -почти кулинарный рецепт. И для начала нужно отобрать лучшие ингредиенты. Поэтому завод «Северавтодора» наладил работу с надёжными поставщиками сырья. Щебень, битум, минеральный порошок, адгезионные добавки - всё лучшего качества.
После одобрения лаборатории можно приступать к замесу.
Существуют десятки видов асфальтобетона. Всё зависит от места назначения и слоя покрытия дороги.
«Идёт очень точнаядозация каждого щебня. От этого зависит качество асфальтобетона, от точности дозирования составляющей. Это щебни разной фракции, от отсева до щебня. Дальше мин порошок туда подаётся, всё это смешивается. 4-10 секунд, наверное, замес идёет сухой», - рассказал Евгений Лебедев.
За точность состава на заводе отвечает Анатолий Бибиков. Именно он решает, какой рецепт приготовления смеси использовать.
От качества строительного материала напрямую зависит и долговечность дорожного покрытия, поэтому все составляющие асфальтобетона здесь, на заводе, проходят многоэтапную проверку.
Хрупкие женщины - работницы завода - решают, допустить многотонное производство асфальтобетона или забраковать состав. В лаборатории проверяются не только ингредиенты жидкой дороги, но и затвердевшее покрытие.
Утверждённые образцы допускаются к укладке.
После всех лабораторных исследований, прямиком с завода автодора, асфальтобетон вывозят на улицу Крылова. Здесь его уложат на протяжении 800 метров, и, по заверению подрядчика, он прослужит не менее 6 лет.
Технология ремонта дороги подразумевает снятие старого покрытия и прокладку трёх слоев нового. Это увеличит срок годности дорожного полотна.
Материал, с которым работают дорожники, Зауру хорошо знаком. Говорит, уже зарекомендовал себя на улице Аэрофлотской, прослужил там почти 4 года без образования колейности.
«Он более прочный, работает лучше при наших морозах, более устойчивый. Новый тип асфальта, скажем так. Хорошо у нас в Сургуте применяется», - рассказал ЗаурСайдаев.
На небольшом участке дороги, протяжённостью в 800 метров, работают 12 дорожников и 5 единиц техники. Совсем скоро здесь закончат с укладкой покрытия. В идеальном состоянии оно, по заверению исполнителей, будет пребывать не менее 6 лет.