На этой неделе свой профессиональный праздник отметили кораблестроители. В России этот день установили в 2017 году. В Сургуте есть 2 верфи, которые сегодня серийно производят моторные лодки и грузовые катера.
Эта конструкция словно папье-маше. Слой за слоем днище лодки собирают из пластика, смол и стеклотканей. Такое сочетание обеспечивает жесткость корпусу. А ещё долговечность.
Любую моторную лодку можно оборудовать под по себя. Например, выбрать цвет, заказать специальную подставку под спиннинг или установить мультимедийную систему. А вот раньше водный транспорт был не таким комфортным, долговечным и прочным. Строили его только из дерева - выдалбливали внутреннюю часть бревна. Так делали еще первобытные люди, поэтому профессия кораблестроителей считается одной из самых древних.
Яхтсмен Виктор Яшин свое хобби превратил в дело всей жизни. 15 лет назад открыл производство, где проектируют, изготавливают и ремонтируют моторные лодки длиной не больше 6 метров. Такие используют для отдыха, прогулок и рыбалки. Это последняя разработка мастера. Самая компактная.
«Проект этот сделан для того, чтобы малой мощности движки ставили 30-20-25 лошадиных сил, чтобы была верткость, проходимость по рекам, по озерам», - рассказал Виктор Яшин.
Несмотря на свои габариты, по рекам и озерам, и даже на мели проедет этот катер. Весь секрет в сочетании конструкции и материалов. Судно построено из алюминиево-магниевых сплавов. Грамотные расчеты позволили добиться минимальной осадки. Она и обеспечила возможность подойти к любому берегу. Таких «вездеходов» в стране больше нет.
Здесь производят катера длиной больше 6 метров. Уникальные разработки предназначены для грузовых перевозок. Берут на борт 6 тонн полезной нагрузки. Такие востребованы у нефтяников, пожарных, медиков. Каждое плавсредство изготавливают по индивидуальным запросам. В зависимости от назначения деятельности судна и региона, в котором оно будет эксплуатироваться. Заказы поступают со всей страны. На сегодня здесь уже построили 30 единиц водного транспорта. Работа расписана на год вперед.
Раньше строительством кораблей в Югре не занимались. Водный транспорт собирали на больших предприятиях в других регионах страны - в Казани, Новосибирске, Калининграде. Сейчас суда серийно производят только в Сургуте. Есть энтузиасты-любители в других муниципалитетах, которые мастерят лодки практически в домашних условиях. Но запустить массовое строительство не так-то просто.
Свой профессиональный праздник отмечают все специалисты, которые занимаются кораблестроительством. Это проектировщики, конструкторы, сварщики, электрики. Результат их деятельности виден всегда. Хоть и вдалеке, на воде. Сегодня в одном только Сургуте эксплуатируется около 7 тысяч маломерных судов. В целом в Югре - более 32 тысяч.