Идея бренда «Ёмас» зародилась 3 года назад в стенах мастерской «Узор Мира». Эта творческая площадка в центре Ханты-Мансийска объединяет представителей креативных индустрий региона. Они помогают сохранять наследие Югры и одновременно создают её новый культурный код, делая округ узнаваемым не только в России, но и во всём мире. Сейчас творческая команда нашла новых единомышленников и запустила в производство ещё один бренд одежды под названием «Ам».
В роду Татьяны Крашенинниковой все женщины умели ткать и шить. Талант передался и ей. Поначалу югорчанка создавала вещи только для семьи, а шесть лет назад решила организовать собственное дело. Для этого даже отточила мастерство на Ярославской вышивальной фабрике - самой крупной в Европе.
На фабрике учат вышивать вручную, а еще с помощью оборудования. Его для мастерской приобрела и мастерица. Прежде чем нанести вышивку на ткань Татьяна кропотливо создаёт рисунок в специальной программе, ну а дальше дело техники.
В мастерской югорчанка воплотила мечту, начала выпускать коллекцию модной одежды с национальной вышивкой, которую можно носить в повседневной жизни.
Новый бренд получил название «Ам», так звучит на мансийском «Я». И это «Я» по замыслу авторов будет выглядеть по-разному.
Дизайнер Николай Чебоненко планирует создать с единомышленниками и другие коллекции. Например «Ам» - северный урбан, отражающий культурный код югорской земли.
«Конечно, можно было это всё отшить в Екатеринбурге, например, где дешевле, в Ярославле или в Иваново, много по всей России отшивают очень хорошо, дёшево, но мне сама идея нравится - развивать округ, всё создавать именно в округе, создавать рабочие места. Развивать вот именно это направление здесь», - поделилась Татьяна Крашенинникова.
Сейчас в швейной мастерской только костюмов еженедельно отшивается до семи штук. Также почти готова первая партия футболок в пастельных оттенках.
«У нас достаточно большой ассортимент - это шоперы, футболки, платья, костюмы женские, мужские, отдельно худи, отдельно штаны. Мы ещё планируем зимнюю одежду шить. Но это, конечно, другое оборудование нужно приобретать, но мы хотим сделатьпрям такие классные куртки - зимние, северные, морозостойкие», - рассказала Татьяна Крашенинникова.
«Узор Мира» планирует привлекать к бренду мансийских мастериц. Они готовы отшивать традиционную одежду на продажу и тоже вносить вклад в развитие креативной экономики.
Названием толстовки«Хум Суп» в переводе с мансийского означает «мужская рубашка». На ней нанесен особый орнамент, изображающий лягушку. Это земноводное символизирует семейное благополучие и укрепление рода.Узоры нанесены в традиционном стиле, в, так называемых, местах входа. То есть этот орнамент по поверью коренных народов защищает человека от злых духов.
Эту обобщающую мысль мастерская «Узор Мира» формирует уже пятый год. Часть проектов, созданных на её базе, были направлены как раз на брендинг Югры. Здесь, к примеру, был разработан фирменный стиль Саранпаульской олимпиады оленеводов, тематические граффити к 44 Всемирной шахматной олимпиаде, уникальный шрифт для фотовыставки Олега Зотова «Сердце Югры».
«Мы решили остаться здесь, жить здесь.То есть мы отучились в Петербурге, и сюда эти знания принесли. Миссия компании нашей, или цель такая, - создавать и вдохновлять. То есть мы создаём, и этим вдохновляем на то, что вы тоже можете это делать, но только нужно немножко терпения, умения и желания», - поделился Денис Вынгилев.
Большое желание проявляют будущие дизайнеры. Студенты Центра искусств для одаренных детей Севера проходят в мастерской летнюю практику. Впрочем,«Узор Мира» открыт для всех творческих людей, готовых воплощать креативные идеи в жизнь, и при этом монетизировать свои таланты.