Пт / 26 апреля 2024 /

02.07.2022 19:09

Одежда как культурный код родной земли. Как в Югре швейные мастерские продвигают креативную экономику

02.07.2022 19:09
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Наталья Акст, фото - Творческая мастерская «Узор Мира»

Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате

Перейти в Дзен

Идея бренда «Ёмас» зародилась 3 года назад в стенах мастерской «Узор Мира». Эта творческая площадка в центре Ханты-Мансийска объединяет представителей креативных индустрий региона. Они помогают сохранять наследие Югры и одновременно создают её новый культурный код, делая округ узнаваемым не только в России, но и во всём мире. Сейчас творческая команда нашла новых единомышленников и запустила в производство ещё один бренд одежды под названием «Ам».

В роду Татьяны Крашенинниковой все женщины умели ткать и шить. Талант передался и ей. Поначалу югорчанка создавала вещи только для семьи, а шесть лет назад решила организовать собственное дело. Для этого даже отточила мастерство на Ярославской вышивальной фабрике - самой крупной в Европе.

На фабрике учат вышивать вручную, а еще с помощью оборудования. Его для мастерской приобрела и мастерица. Прежде чем нанести вышивку на ткань Татьяна кропотливо создаёт рисунок в специальной программе, ну а дальше дело техники.

В мастерской югорчанка воплотила мечту, начала выпускать коллекцию модной одежды с национальной вышивкой, которую можно носить в повседневной жизни.

Крашенинникова.jpg
Татьяна Крашенинникова, предприниматель, г. Ханты-Мансийск: «Я спросила у одной своей знакомой она дизайнер, немогла бы она кого-то мне подыскать, кто в одежде мог бы мне помочь с узорами. И она предложила мне «Узор Мира», говорит, обратись туда. Я пришла к ребятам, они очень были заинтересованы, потому что у них у самих горела такая идея».

Новый бренд получил название «Ам», так звучит на мансийском «Я». И это «Я» по замыслу авторов будет выглядеть по-разному.

Чебоненко.jpg
Николай Чебоненко, дизайнер, г. Ханты-Мансийск: «На данный момент выпускаем коллекцию «Ам» - традиционный, и работаем конкретно с мансийской культурой, с орнаментами.На некоторых моделях использовали не традиционный орнамент, мы попробовали его стилизовать и сделать его минималистичным, но при этом выразительным».

Дизайнер Николай Чебоненко планирует создать с единомышленниками и другие коллекции. Например «Ам» - северный урбан, отражающий культурный код югорской земли.

«Конечно, можно было это всё отшить в Екатеринбурге, например, где дешевле, в Ярославле или в Иваново, много по всей России отшивают очень хорошо, дёшево, но мне сама идея нравится - развивать округ, всё создавать именно в округе, создавать рабочие места. Развивать вот именно это направление здесь», - поделилась Татьяна Крашенинникова.

Сейчас в швейной мастерской только костюмов еженедельно отшивается до семи штук. Также почти готова первая партия футболок в пастельных оттенках.

«У нас достаточно большой ассортимент - это шоперы, футболки, платья, костюмы женские, мужские, отдельно худи, отдельно штаны. Мы ещё планируем зимнюю одежду шить. Но это, конечно, другое оборудование нужно приобретать, но мы хотим сделатьпрям такие классные куртки - зимние, северные, морозостойкие», - рассказала Татьяна Крашенинникова.

«Узор Мира» планирует привлекать к бренду мансийских мастериц. Они готовы отшивать традиционную одежду на продажу и тоже вносить вклад в развитие креативной экономики.

Названием толстовки«Хум Суп» в переводе с мансийского означает «мужская рубашка». На ней нанесен особый орнамент, изображающий лягушку. Это земноводное символизирует семейное благополучие и укрепление рода.Узоры нанесены в традиционном стиле, в, так называемых, местах входа. То есть этот орнамент по поверью коренных народов защищает человека от злых духов.

Вынгилев.jpg
Денис Вынгилев, руководитель проекта, г. Ханты-Мансийск: «Этот подход хорошо раскрывает брендинг Югры, то есть когда делегации, допустим, или команды югорские, которые приезжают в фирменной одежде округа, это уже говорит о том, что в округе есть некая мысль, обобщающая людей».

Эту обобщающую мысль мастерская «Узор Мира» формирует уже пятый год. Часть проектов, созданных на её базе, были направлены как раз на брендинг Югры. Здесь, к примеру, был разработан фирменный стиль Саранпаульской олимпиады оленеводов, тематические граффити к 44 Всемирной шахматной олимпиаде, уникальный шрифт для фотовыставки Олега Зотова «Сердце Югры».

«Мы решили остаться здесь, жить здесь.То есть мы отучились в Петербурге, и сюда эти знания принесли. Миссия компании нашей, или цель такая, - создавать и вдохновлять. То есть мы создаём, и этим вдохновляем на то, что вы тоже можете это делать, но только нужно немножко терпения, умения и желания», - поделился Денис Вынгилев.

Большое желание проявляют будущие дизайнеры. Студенты Центра искусств для одаренных детей Севера проходят в мастерской летнюю практику. Впрочем,«Узор Мира» открыт для всех творческих людей, готовых воплощать креативные идеи в жизнь, и при этом монетизировать свои таланты.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи