Союз автостраховщиков России составил рейтинги регионов с наибольшей и наименьшей долями застрахованных по ОСАГО водителей. И, несмотря на общее снижение автомобилистов без полиса, в некоторых частях страны ситуация катастрофическая: в южных регионах страховок нет у 60-70% водителей. Что, конечно, затрудняет быт добросовестных автомобилистов, ведь в случае аварии приходится судиться.
Югра в рейтинг самых незастрахованных по ОСАГО регионов не попала. Как и в топ-10 самых застрахованных – там на первых местах Татарстан, Москва и Самарская область. Но в местных страховых компаниях говорят о том, что ОСАГО стали оформлять реже, а обращаться за помощью в случае, когда виновник или потерпевший полиса не имеют - чаще.
Только в одном Сургуте с начала года инспекторы составили почти 1000 протоколов за отсутствие страховки. Штраф – 800 рублей. У сургутянки Елены Дворяшиной сразу две страховки.
Стоимость полиса ОСАГО увеличивают обращения в случае ДТП. Причем в разы для виновника аварии. И неважно, какой ущерб нанесен – на 5 тысяч или 400 тысяч. Зная о таких «антискидках», многие предпочитают, в случае незначительных поломок или царапин, договариваться на месте, платить деньги и брать расписку. Но, получается тогда, что страховка нужна только для того, чтобы сотрудники ГИБДД не задерживали.
«Это пагубная практика. Она, наверное, у водителей с большим стажем в памяти. В 90-ые годы, нам возвращаться, точно, не нужно. Это не цивилизованные способы», - добавил Александр Скуридин.
Чтобы не возвращаться в 90-ые, нужно, чтобы законы менялись в унисон с реалиями. Например, сейчас часто обсуждают увеличение штрафов за отсутствие страховки до 5000 рублей и повышение лимитов выплат по ОСАГО – запчасти-то дорожают. А пока добропорядочные водители идут альтернативными путями - платят за полис за себя и за того парня, покупая дополнительный.