Как из Ханты-Мансийска можно добраться до Санкт-Петербурга? По небу. И самолёт - самый быстрый способ оказаться в культурной столице России. Но вас будет ждать одна пересадка. На автомобиле этот маршрут покорится за несколько дней. А что, если попробовать по воде? Кто-то скажет долго и не реально, но Ильдар Мухарашев и Тарас Господинко считают иначе. Сейчас югорчане готовятся покорить 3000 морских миль. Но самое интересное, что они хотят это сделать без дизельного топлива, то есть на «зелёной энергии».
Можно ли вдвоём преодолеть маршрут в 3 000 морских миль? Ильдар Мухарашев и Тарас Господинко готовы найти ответ на этот вопрос. Сейчас они готовятся к большой экспедиции.
«Экспедиция началась полгода назад, когда мы начали активно делать апгрейд нашему тримарану, продумывать маршрут. Подготовка - это больше половины успеха экспедиции, чем уже нахождение непосредственно в море», - поясняет Ильдар Мухарашев.
Маршрут выбрали непростой: из столицы Югры по Иртышу и Оби они дойдут до Арктики, а преодолев моря Северного Ледовитого океана через Беломорско-Балтийский канал будут держать курс на Санкт-Петербург. Двухмесячную экспедицию экстремалы планируют провести на тримаране.
«Мы живем на самом деле очень близко к океану. То есть ледовитый океан это 2000 километров по воде и мы в ледовитом океане. Это нам не давало покоя», - говорит Ильдар.
Особенность этой экспедиции еще и в том, что она будет экологически чистой. Несколько тысяч морских миль Ильдар и Тарас планируют преодолеть без топлива. Только за счёт «зеленой» энергии, которую будут обеспечивать солнечные панели.
«Уникальные солнечные панели. Они гибкие, каждая из панелей 115 ват. У нас 4 таких панели. В чем её основное преимущество? Эта панель не боится затенения. Обычная стеклянная панель, если на неё падает тень, начинает работать на 10% своих возможностей. В этих же панелях на каждой полоске встроен свой диод. Получается, если мы закрываем какую-то часть панели, а у нас на тримаране постоянно падает тень от вант, от паруса, от гика, который будет над ними располагаться, у нас будет теряться энергия только на тех, которая затенена, все остальное будет нам добывать энергию», - объясняет Ильдар Мухарашев.
Помимо солнечных панелей энергию будет вырабатывать и ветрогенератор или ветряк. Такая установка весит около 12 килограммов. Вся энергия будет накапливаться в двух мощных аккумуляторах, благодаря которым будут работать два электромотора. Один из них запасной. Прибегать к помощи мотора будут нечасто, только когда нужно будет подойти или отчалить от берега, ну и если наступит штиль. Все остальное время тримаран будет двигаться за счёт силы ветра. Поэтому перед отправкой судно каждый день будут тестировать на воде.
«Наша задача сегодня понять с какой скоростью и при какой мощности мы сможем двигаться по воде. Теоретически эту задачу никак не решить, только экспериментальным путём. Каждое судно по своему ведёт себя в воде. Поэтому только моторные испытания», - рассказывает участник экспедиции.
Как же устроить быт на тримаране? Все очень просто. Каюта, несмотря на свой малый размер очень вместительная. И что самое главное - универсальная: часть лежака поднимается и спальное место превращается в обеденную зону. Все продукты и запасы путешественники будут хранить внутри спального места. А ещё на борту будет оборудована маленькая кухня. Решили путешественники и вопрос с душем.
«Потребность с душем - задача специфическая, её никто не отменял. Решаем мы её следующим образом: приобретается специальная вещь, которая называется уличный душ. Это черный резервуар воды. Обычно он 5-10 литров. Выкладывается на белую красивую лодку, за солнечный день все нагревается и мы на любой остановке можем выполнить все необходимые процедуры», - пояснил участник экспедиции Тарас Господинко.
Важно не только правильно подготовить судно к экспедиции, но и позаботиться о собственной безопасности. Поэтому важно не только получить разрешение на отправку, но и предупредить все необходимые службы.
«Небольшое устройство подключается к спутнику и формирует вокруг себя wi-fi-поле. Мы уже с телефоном можем к нему подключаться, звонить, получать текстовые сообщения. И самое главное, что нам нужно получать - это прогноз погоды. Потому что вся стратегия маршрута завязана на прогнозе погоды», - комментирует Ильдар Мухарашев.
Ещё одним важным аспектом экспедиции станет «Урок из океана». Этот проект реализуется путешественниками из разных уголков мира. Они выходят на связь со школьниками, будучи в океане или море, и не только рассказывают о путешествии, но и показывают подрастающему поколению всю красоту природы. Взять, к примеру, томского путешественника Евгения Ковалевского. Он уже два года находится в кругосветном путешествии и регулярно выходит на связь с подрастающим поколением.