Чт / 25 апреля 2024 /

21.05.2022 19:10

Югорчане смогли погудеть в кабине машиниста «Эшелона Победы»

21.05.2022 19:10
#Общество
#Сургут
Автор: Наталья Соловьева, Игорь Батищев, фото - официальный сайт администрации Сургута

Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате

Перейти в Дзен

В Югре заканчивает своё путешествие ретро-поезд «Эшелон Победы» - это музей на рельсах, который запустили по случаю празднования 9 мая. Он идет по маршруту Пермь - Нижневартовск, останавливаясь на крупных станциях. По вагонам проводят экскурсии, можно сделать фото и почувствовать дух послевоенного времени. На вокзалах состав встречают концертом, как в далёком 1945 году.

«Эшелон Победы» - это 17 отреставрированных вагонов. Первый состав запустили 2 года назад во время юбилея. Теперь ежегодно в мае он курсирует по железным дорогам Урала и Сибири.

Большая часть грузоперевозок во время Великой Отечественной приходилась на поезда. И это косвенно подтверждает экспозиция «Эшелона Победы». Тут и вагон - теплушка, и вагон-перевязочная, и вагон-кухня - прообраз современных вагонов-ресторанов.

Скаредин.jpg
Илья Скаредин, экскурсовод, г. Пермь: «Вагон постройки 1951 года, на станции Нижний Тагил построен «Уралвагонзаводом». В боевых действиях не участвовал, но участвовали аналогичные вагоны. Размещено 6 котлов для приготовления пищи. Во время движения готовили, на станции открывали и кормили детей на улице».
Мурзина.jpg
Инесса Мурзина, экскурсовод, г. Пермь: «Вагон-хлебопекарня. В сутки выпекалось 2,5 тонны ржаного хлеба для фронта. В чане замешивалось тесто, затем тесто порционно раскладывалось. Формы были двухкилограммовые».
Яковлева.jpg
Руслана Яковлева, экскурсовод, г. Пермь: «За один час мылось 40-60 человек. Как-то люди успевали все это делать. Система придумана очень давно. Но до сих пор используется в нашей российской армии. Точно также ходят санпропускники и точно также ходят, умываются и получают свои удовольствия для чистой жизни».
Ларионов.jpg
Станислав Ларионов, житель г. Сургута: «Мне, как инженеру, больше всего интересна механика, энергетика. На меня это производит впечатление. Я служил на таком поезде. Он, конечно, более современный. Воспоминания, память, история. Самый первый у нас бронепоезд был на территории Чеченской Республики. Не буду говорить воинскую часть. Она засекречена. Приходилось служить на таком. Работал дизелистом-электриком».
Во главе состава знаменитая «Лебедянка». Паровоз серии «Л». Во время Великой Отечественной было налажено массовое производство таких. Вообще считается, что может развивать скорость до 80 км в час. Сейчас, конечно, они так быстро не ездят.

Токарев.jpg
Данил Токарев, житель г. Сургута: «Мечтал погудеть, посмотреть, что тут да как. В прошлом году по телевизору смотрел, не получилось в прошлом году приходить».
Завьялов.jpg
Андрей Завьялов, машинист-инструктор локомотивного бюро «Пермь-сортировочная», г. Пермь: «Здесь очень тяжелый физический труд: лопата, смазка, каждые 70 километров надо смазку залить, все прошприцовать. Не помажешь - не поедешь. Эшелон у нас меняется от года в год. Сегодня у нас экспозиция очень большая - 17 вагонов. В прошлый год было поменьше. Когда-то мы ездили вообще с двумя вагонами. Потихоньку развиваемся. Курсируем. Приносим людям радость».

На открытых платформах - образцы военной техники периода Великой Отечественной. Самый массовый танк, основная тактическая единица Советской армии. Их выпускали на заводах Урала и Сибири. Его маневренность и боевые характеристики во многом решили исход войны. 

Экспозиция в каждом городе работает несколько часов. В маршруте «Эшелона Победы» 27 остановок. Последняя - Нижневартовск.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи