Пт / 31 мая 2024 /

29.04.2023 18:25

Вернули с «того света» - сургутянин принёс цветы на станцию скорой помощи в профессиональный праздник медиков

29.04.2023 18:25
#Здоровье
#Сургут
Автор: Лиана Киямова, фото - ОТРК «Югра»

Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате

Перейти в Дзен


На этой неделе свой профессиональный праздник отметили сотрудники скорой медицинской помощи. В Югре работает 5 станций и 23 отделения, в них трудится полторы сотни врачей и 1370 фельдшеров. От скорости работы этих специалистов зачастую зависят жизни людей. 

Николай Точила обнимает женщин и дарит им цветы. И речь совсем не о мужском внимании. Это благодарность спасительницам. Бригада скорой помощи в буквальном смысле вернула сургутянина с того света. Он пережил клиническую смерть. Потерял сознание прямо на улице.

Горбунова.jpg
Наталья Горбунова, врач Сургутской скорой медицинской помощи: «Так как времени прошло мало с начала остановки сердечной деятельности, мы начали проводить реанимационные мероприятия: пациента заинтубировали, подключили аппаратуру современную, аппарат ИВЛ, который дышит и «Лукас», который качает, установили внутривенный доступ и вводили лекарственные препараты».
Тот момент Николай Точила никогда не вспомнит, но день, когда всё случилось, никогда не забудет. Клиническая смерть длилась около 15 минут.

Точила.jpg
Николай Точила, житель г. Сургута: «Я просто очень благодарен людям этой профессии, которые занимаются такой работой. И не всегда благодарят их за это. Появилась возможность воочию их увидеть, поблагодарить, спасибо сказать».

«Очень приятно. Если честно, это первый пациент, который ко мне пришёл, выразил слова благодарности. Но дело даже не в этом. Я его увидела своими глазами после такой серьёзной патологии», - рассказывает врач Наталья Горбунова. 

Ежесуточно в Сургутскую станцию скорой помощи поступает до 1 400 вызовов. Диспетчерская принимает звонки от жителей Сургутского района, самого Сургута и Когалыма. Вот они те, с кем говорят пациенты при наборе номеров: 03, 103 и 112.

Золотарёва.jpg
Елена Золотарёва, заведующая оперативным отделом Сургутской станции скорой медицинской помощи: «Первое, что мы спрашиваем - адрес. Потому что мало ли что с пациентом произойдёт впоследствии, адрес у нас уже есть. Далее диспетчер спрашивает, что произошло. Диспетчеры по приёму вызовов - это фельдшеры, которые много лет проработали на линии, имеют опыт работы с пациентами и как бы первый диагноз ставится на этапе 03».
Татьяна Зырянова - диспетчер направления. Она отслеживает бригады в городе по карте. Отправляет ближайшие машины на вызовы. Все они делятся на «скорую помощь» - это такие как ДТП, люди без сознания, выпавшие из окон, и «неотложную» - все остальные.

Зырянова.jpg
Татьяна Зырянова, фельдшер Сургутской станции скорой медицинской помощи: «Наша работа заключается в том, чтобы своевременно отправить на вызов по скорой помощи. По неотложной уже второстепенно. Все бригады отслеживаются на карте. Я всех вижу по ГЛОНАСС».
В автопарке Сургутской станции скорой помощи 44 автомобиля. В каждой - практически кабинет врача. Здесь могут оказать любую помощь - от укола до реанимации.

Бацазов.jpg
Руслан Бацазов, врач Сургутской скорой медицинской помощи: «Есть наборы для пациентов с низким давлением, то есть это и растворы сформированы, есть аппарат для микроструйного введения лекарственных препаратов. Практически при любом состоянии можно получить помощь. Есть отсосы, есть специальные ингаляторы для кислорода, то есть пациентам задыхающимся».
 
Ершов.jpg
Николай Ершов, начальник технического отдела Сургутской скорой медицинской помощи: «Хочется отметить, что автомобили имеют срок эксплуатации до 5 лет. При этом проходят ежегодно плановые обновления автомобилей. Так за 2022 год наше учреждение получило 4 новых автомобиля на базе «Газель НЕКСТ». На 2023 год за счёт средств департамента здравоохранения запланировано обновление - ещё 6 автомобилей новых мы получим для нужд нашего учреждения».
В учебном центре до и после смены оказывают помощь манекенам. Молодые специалисты нарабатывают навык, сотрудники со стажем совершенствуют знания. Приходят сюда абсолютно все, даже водители.

Дегтярёва.jpg
Анжелика Дегтярёва, главный фельдшер Сургутской станции скорой медицинской помощи: «Здесь проходит обучение, инструктажи и все подготовки к конкурсам. Всё, что требует отработки навыков, все проходит в этом учебном тренажёрном зале. У нас есть всё - начиная от манекенов паоскультации, пальпации живота, принятию родов, ну и естественно реанимационные, для отработки внутрикостного доступа».
Станция скорой медицинской помощи - это большой коллектив, который работает во благо людей. Большинство специалистов годами трудятся и не задумываются о смене профессии. Здесь несколько подразделений, но в целом, можно сказать, это одна большая семья, в которой создаются свои семьи. Андрей и Марина Разины познакомились здесь, работали в одной бригаде. Сейчас в разных. Готовятся отпраздновать серебряный юбилей.

Разины.jpg
Андрей и Марина Разины, водитель и фельдшер Сургутской станции скорой медицинской помощи: «Он помогал на вызовах донести сумку тяжёлую, бывало защитит от агрессивных пациентов, разные ситуации бывали. Дочки у нас замечательные - одной 20 лет, другой 10. Старшая дочь у нас тоже почти работник скорой помощи. Конечно, на пересменке приводили её с собой. Она видела здесь, ей очень нравилось, где мама и папа работают».
Чтобы оказывать помощь пациентам как можно быстрее станции скорой помощи разрабатывают новые технологии в работе. К примеру, сургутская внедрила в электронный формат взаимодействия с другими медучреждениями. Раньше бригады сначала привозили больных, заполняли так называемые талоны. На это тратилось время и пациентов, и врачей. Теперь у каждого фельдшера есть планшеты, куда они вносят данные о пациенте на этапе осмотра. Автоматически данные получает больница.

Салманов.jpg
Юнус Салманов, главный врач Сургутской станции медицинской помощи: «Поверьте, то, что мы улучшаем здесь, оно имеет прямое отношение к качеству оказания экстренной помощи. Но, мы создаём условия для работников для того, чтобы они уделяли больше внимания именно пациенту, чтобы не отвлекались на заполнение всяких бумаг, документов и так далее. Всё время они могут использовать во благо пациента».
Первое такое взаимодействие было организовано между Сургутской станцией скорой помощи и кардиодиспансером. Сейчас эта практика распространилась по всей Югре. Развитие информатизации продолжается. Внедряются новые решения. Например, создаётся база данных по каждому пациенту. Приезжая на вызов фельдшеры уже будут знать хронические заболевания, аллергические реакции. Планируется тесное сотрудничество с правоохранительными органами, создание мобильного приложения и чат-бота.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи